Как привить интерес к труду у детей с особенностями в развитии опфр

 

Самый простой и доступный труд для ребенка с особенностями в развитии – самообслуживание. С раннего возраста у ребенка следует воспитывать привычку обслуживать себя, быть опрятным. Однако бытовые привычки у данной категории детей вырабатываются значительно медленнее, чем у их сверстников. Нетерпеливость родителей (сами одевают, кормят, умывают) приводит к тому, что ребенок не приучается к самостоятельному обслуживанию.

Научившись заботится о себе, ребенок с   особенностями в развитии должен научиться заботиться о своей семье. В раннем детстве, подражая взрослым, ребенок охотно помогает по дому. Это желание необходимо использовать для привития интереса к труду. Участие в домашнем труде даст ребенку с ОПФР возможность осознать, что у него есть обязанности по отношению к семье.

Родителям рекомендуется привлекать подростка к таким видам  бытового труда, как уборка комнаты, чистка и починка одежды и обуви, приготовление завтрака, уход за младшими сестрами, братьями и престарелыми, посильный труд на приусадебном участке.

К выполнению домашних обязанностей ребенка следует привлекать не от случая к случаю, а постоянно, в точно определенное время. Прежде чем требовать выполнения задания, целесообразно показать ребенку, как его выполнять, и объяснить, для чего этот труд нужен. При оценке работы ребенка надо поощрять его усилия, но не забывать контролировать его и требовать тщательного выполнения работы.

Если приучать ребенка с детства быть занятым полезной работой, то эта привычка, как правило, остается у него на всю жизнь.